Шутки кончились. Как и в случае с возрастом Лошади, наступает пора безостановочной работы. Обязательная женитьба (иногда второй брак), рождение детей,...
ВОСЬМАЯ ЖИЗНЬ
СОБАКА
(31 – 42 года)
Шутки кончились. Как и в случае с возрастом Лошади, наступает пора безостановочной работы. Обязательная женитьба (иногда второй брак), рождение детей, их воспитание, создание прочного хозяйства, но одновременно карьера, открытие своего дела, своей теории, своей практики и т.д. Хватит ли на это сил? Если нигде раньше жизнь не была форсирована, а шла, как того требовали законы каждого возраста, то хватит. Воля Собаки не так сильна, как Лошади, но вполне достаточна, чтобы превратиться в настоящего мужчину. Наступил тот вожделенный возраст, который считается вершиной, и надо этой вершине соответствовать. Вордсворт сказал: " Ребенок - отец мужчины ". По-настоящему этот парадокс реализуется в возрасте Собаки.
Ребенок и есть то условие, та среда, в которой по-настоящему реализуется мужчина. В глазах своего сына он найдет движущую силу своим свершениям (хорошо бы найти то же самое в глазах жены). Природа (или Бог) распорядилась разумно. Третий знак действия (первые два - Петух, Обезьяна) перенесен в восьмой возраст. И поэтому действовать необходимо весь возраст, не останавливаясь. Семь раз отмерять надо было раньше, а теперь - только действовать. Что касается ортодоксальности Собаки, то она соответствует всему периоду 31 - 42 года и реализуется в семейности и в социальности возраста.
Двухтерриториальность возраста состоит в том, что продолжая преданно работать на общество и не получив еще автономности от него, Собака уже совершает вылазки в мир личностей, индивидуумов. Да как не совершать, ведь надо становиться самостоятельным человеком, творцом. Мост между Собакой и Змеей - это безусловно единство семьи, единство службы и карьеры. И мост этот закамуфлирует ту страшную катастрофу, которая происходит с мужчиной, когда он достигает 42 лет.