Танцовщица. Родилась: 20 Января 1976. Знак Зодиака: Козерог. Страна: Россия.
Анастасия Волочкова появилась на свет 20 января 1976 г. в г. Ленинграде (теперь Санкт - Петербург). Призвание ее было определено уже в раннем детстве, что привело юную балерину в Петербургскую Академию русского балета. Дебют Волочковой состоялся на сцене Мариинского театра, когда она еще была студенткой. С 1994 года по 1998 год Анастасия стремительно накапливала репертуар. Это были главные партии балетов "Дон Кихот", "Жизель", "Жар-птица", "Спящая красавица", "Баядерка", "Щелкунчик". Ее наставницами стали Ольга Моисеева, Татьяна Терехова, а так же Инна Зубковская. Балерина гастролировала в Великобритании, США, Южной Корее, Японии, Франции, Германии, Австрии, и других странах, привлекая к своей персоне неизменное внимание зрителей и критиков.
1998 год ознаменован для балерины приглашением Большого театра России. Уже в марте 1998 года она дебютирует в "Лебедином озере" как Царевна-Лебедь (постановка Владимира Васильева). Далее следуют другие ведущие партии, сменяясь, как картинки калейдоскопа. Она исполняет партию Никитии в "Баядерке" (постановка Григоровича), "Жизель" (постановка Васильева), Китри "Дон Кихот" (постановка Фадеечева). Волочкова - первая исполняла партию Царь-девицы в Щедринском "Коньке-горбунке" в постановке Андросова, а так же Императрицу в "Русском Гамлете" (постановка Б. Эйфмана). Волочкова гастролирует по многим странам вместе с Большим театром. В это же время ее биография обогащается сольной деятельностью. В 1996 году Волочкова получает заслуженную победу на международном конкурсе для артистов балета им. Сержа Лифаря в Киеве. Она обворожила членов жюри и зрителей своей композицией "Гибель богов. Вилисcа" музыка Генри Перселла, хореография ЭдвальдаСмирнова. По приглашению Наталии Дудинской она принимает участие в балете "Жизель" в труппе "Нового национального балета" в Токио осенью 1998 года. А в декабре 2000 года имя звезды стало известно во Франции, где в составе труппы "Балет Бордо" Волочкова танцует партию авроры в "Спящей красавице" (постановка Шарля Жюда (Charles Jude)). В создании программы сольных выступлений балерины принимают участие известные хореографы различных стран: Эдвальд Смирнов, Миду эль Гохари, Александр Урсуляк, Юрий Хисамов, Пол Чалмер (Paul Chalmer), Ренато Занелла (Renato Zanella), Хосе Антонио (Jose Antonio), Дмитрий Брянцев, Кеннет Греф (Kenneth Graf), Дана Тай Су, Тони Пауэл (Tony Powell), Владимир Анжелов, Вэл Канипароли (Val Caniparoli).
Принимая участие в конкурсе балета в Австрийском городе Сен-Пельтене весной 2000 года, Волочкова получает приз "Золотой лев" как "самая талантливая балерина Европы". Далее Волочкову приглашают на постановку "Спящей красавицы" в Национальном английском балете ( EnglishNationalBallet ). Хореограф Дерек Дин (Derek Deane) перекраивает образ Феи Карабос, расширяя его до главной партии, под образ Анастасии Волочковой . Балет исполняется на сцене королевского Альберт-Холла искусств и наук в Лондоне. Он становится событием в лондонской театральной жизни. Интерес к балерине со стороны британской публики приводит к ее триумфальным гастролям в 2001 году в Лондоне. Анастасия Волочкова танцует в роли Кармен в известной "Кармен-сюите" на музыку Ж. Бизе - Р. Щедрина (хореография Альберто Алонсо (Alberto Alonso)). Известный спектакль, который был поставлен для Майи Плисецкой, теперь переходит к Анастасии Волочковой, с согласия самой Майи Плисецкой. Но в 2000 году Волочкова вынуждена уйти со сцены Большого театра, а уже в 2001 году требованием хореографа Юрия Григоровича балерина вновь приглашена на сцену для участия в постановке "Лебединого озера". Триумфальное возвращение Волочковой в Большой театр, а так же исполнение партии Одетты-Одиллии имеет беспрецедентный резонанс критиков и прессы, а так же способствует ее огромной популярности в дальнейших ее проектах.
Интерес к Волочковой становится всеобщим и выходит далеко за рамки балетного сообщества. Ее признают даже завистницы. А в 2002 году Волочкова стала заслуженной Артисткой России. Однако это не помешало администрации Большого театра не подписать контракт с балериной и уволить Анастасию Волочкову с грубыми нарушениями. Сформулированная причина отказа была в несоответствии физических данных и, исходя из этого, связана с трудностями в подборе партнеров. Балерина обратилась в суд, и сама лично встала на свою защиту. Она подняла в прессе тему об уязвимости артистов перед нечистоплотными администраторами. Суд постановил восстановить в составе труппы балерину, как незаконно уволенную из Большого театра. Анастасия, несмотря на все трудности, ведет сольную гастрольную деятельность и выступает во многих странах мира. Новое шоу "Nerve" увидело свет на сцене театра "Колизеум" (г. Лондон) в 2009 году. Эту программу увидели зрители Кремлевского Дворца Москвы в декабре того же года. "Я всегда хотела проявить себя в разных областях", - призналась Анастасия - быть "просто балериной" мне на сегодняшний день уже "тесно".
Пробует себя Волочкова и в политике. В 2009 году она баллотировалась на место главы администрации Сочи. И хотя первое движение в политику не принесло ошеломительный успех, к которому привыкла Волочкова в искусстве, но она еще намерена проявить себя в политике позднее. Волочкова создала автобиографическую повесть, котрая называется "История русской балерины". Книга вызвала яркую полемику в СМИ и успех в читательской аудитории. Волочкова удивила всех участием в "Рождественских встречах" Аллы Пугачевой в 2009 году, в качестве певицы. Она исполняла песню Игоря Николаева "Балерина".
Но главным своим делом сегодня, балерина считает воспитание своей дочери Ариадны, а так же создание сети школ творчества для детей. В 2010 году Анастасия защитила диссертацию, получив степень МВА (мастер делового администрирования). Она закончила Высшую школу экономики. Анастасия уверена, что это даст ей возможность реализовать свой проект и открыть школы творчества во многих крупных городах России в ближайшем будущем.
"Ибо человек славен не громкостью имени, а громкостью поступков", - так считает сама Анастасия.
История русской балерины продолжается...