Корабли-призраки

Корабли-призраки

Издавна человечество встречается с необычными явлениями окружающей природы. Одно из которых – корабли-призраки. Первые легенды о кораблях восходят еще к временам ацтеков и майя. Ряд кораблей-призраков встречаются из века в век, описания их всегда одинаковы, вне зависимости от различия языков и культур.

С помощью кораблей-призраков, по преданию, души мертвых переправляются в другой мир, оставляют землю. Корабль мертвых может явиться либо в облаке, либо окутанным туманом. Совершая путь к своему месту назначения, он парит над вересковыми полями и горами, бороздит моря в любую погоду. Согласно данной легенде, в облаке после смерти пирата появляется Корабль мертвых. В то время как корабль проплывает его крышей дома, душа пирата заходит на корабль, а в доме можно услышать звуки штормового моря.

Некоторые истории о кораблях-призраках произошли с Британских островов. Сообщения о подобных призраках продолжают поступать и в наше время. Самое богатое кораблями-призраками место в Англии расположено в районе Ла-Манша. Это известные Пески Гудвина в графстве Кент, в пяти милях от города Дила. Согласно преданию, эта песчаная опасная отмель когда-то была островом Ломеа, ушедшим на дно в XI веке, когда граф Гудвин отказался для защиты от волн соорудить на острове стены.

Особенных доказательств того, что данный остров действительно существовал, не обнаружено, но, как сообщают, со дна моря до сих пор раздается звон колоколов-призраков от его затонувших соборов. Также легенда рассказывает, что в кораблекрушениях в районе Песков Гудвина погибли свыше 50 000 человек. По сей день их корабли-призраки бороздят воды Ла-Манша. Одна из самых известных жертв Песков Гудвина – колесный пароход «Виолетта», более сотни лет назад во время шторма зимой пересекавший пролив. Все, кто находился на его борту, утонули. Интересно, что призрак «Виолетты» повторил данную аварию в начале второй мировой войны и ее собственными очами наблюдали работающие на маяке на Ист-Гудвине. Они послали, чтобы проверить, что случилось, шлюпку, но абсолютно ничего не нашли.

Наиболее населены кораблями-призраками Америки Великие Озера, где погибло огромное число кораблей во время зимних штормов. Пускаться в плавание по Великим Озерам гораздо опаснее, нежели по любому из океанов, потому как на них неожиданно возникают сильнейшие штормы, в считанные минуты способные потопить корабль.

Среди затонувших в водах Великих Озер широко известен корабль «Гриффон», принадлежавший Роберту Рене – французскому путешественнику. Имевший 60 футов в длину и весивший около 45 тонн «Гриффон» в то время считался крупнейшим кораблем из всех предназначенных судов для плавания по озерам. Само строительство «Гриффона» вызвало неодобрение местных ирокезов, полагавших, что данный корабль абсолютно неугоден Великому Духу. Метиомек – ирокезский пророк проклял корабль и заявил, что он утонет. 7 августа 1679 г. «Гриффон» направился в свое первое плавание. На острове Вашингтон, в гавани Детройт, штат Висконсин, сошел с корабля Ла Салле, чтобы продолжить свои исследования истока реки Миссисипи на каноэ. «Гриффон» вернуться в Ниагару должен был 18 сентября 1679 г. Но так и не вернулся. Никто не в курсе, что произошло. Согласно легенде, корабль исчез во время «попытки пройти через льды. После того как предполагаемый «Гриффон» в 1900 г. был найден на озере Гурон в районе полуострова Брус, распространилась версия о кораблекрушении. Данная гипотеза была подтверждена в 1955 г., когда были идентифицированы остатки найденного корабля как принадлежавшие «Грифону». Тем не менее, многие люди оспаривали этот вывод, так что эти остатки с полной достоверностью пока еще не идентифицированы. Призрак «Гриффона» до сих пор часто видят, как тот плывет по озеру Гурон туманными ночами.

Но по праву самым знаменитым кораблем-призраком надлежит считать «Летучий Голландец». Существует огромное число вариантов легенды о «Летучем Голландце». Согласно голландской версии, капитан ван Стратен был очень упрямым человеком, и однажды он поклялся проплыть вдоль Мыса Бурь, теперь известного под названием Мыс Доброй Надежды. Его корабль затонул, а сам мертвый капитан и его судовая команда теперь обречены вечно странствовать по волнам вблизи злополучного места. Корабль-призрак можно наблюдать в штормовую погоду, встреча с ним предвещает людям несчастье.

В варианте, который был опубликован 1821 г. в одном известном английском журнале, корабль проплывал вдоль Мыса Доброй Надежды, когда начался шторм. Команда умоляла своего капитана изменить курс, чтобы остаться в живых и укрыться в безопасной бухте, но тот высмеял матросов за их трусость и отказался. Шторм усиливался; грозя кулаком, капитан проклял Бога за ниспосланное на него испытание. Тут же на палубе возник призрак, но воинственный капитан приказал тому, грозя пристрелить, убраться прочь. Видя, что незваный гость не подчиняется, капитан достал револьвер и выстрелил в него, но револьвер взорвался прямо в руке у капитана. Призрак сообщил капитану проклятие вечно скитаться по волнам, беспрестанно мучая своих матросов. Того, кто увидит этот обреченный корабль, согласно приданию, ожидает беда.

Существуют и другие варианты легенды

Величайший немецкий поэт Генрих Гейне истории о «Летучем Голландце» придал в некотором роде романтический окрас. Гейне в существовавший сюжет привнес новый момент: раз в 7 лет капитану дозволяется сойти на берег, чтобы в очередной раз попытаться освободиться от заклятья, для чего он должен добиться любви непорочной девушки. Композитор Рихард Вагнер использовал данный вариант в своей известной опере «Летучий Голландец». Вагнер именовал капитана ван Дердекеном, а девушку, которой он сделал предложение, Сентой.

корабль время капитан согласно гриффон призрак моря